Therapeutic physical training (LFK) - is one of the main sections of regenerative medicine. In the last decade LFK becomes one of the basic techniques in the treatment of diseases. Expanding its capabilities in the active rehabilitation of patients with severe pathology (cerebral stroke, myocardial infarction), in combination with other methods.
The development of physical therapy is due to the sale of the pledged opportunities and develop new methods.

Construction of new techniques usually occurs in the course of practical work at the intersection of physical therapy and other medical specialties (neurology, orthopedics, cardiology), often in the adaptation of existing therapeutic systems. Great potential therapeutic use of movement laid down in the traditional healing system. Formation of physical therapy techniques at the beginning of its formation as a medicine section was based on the one hand, on the existing arsenal of traditional systems, especially yoga (in the analysis of the literature of that time (the end of XIX - early XX century) it can be traced quite clearly), on the other hand - on the a major breakthrough in the field of anatomical and physiological and biomechanical research, sports achievements.

Experience in the use of traditional systems of wellness is presented primarily in the Peoples Republic of China, where the use of recreational gymnastics Wushu is at the level of national policy. In the squares and parks of Chinese cities, you can often see large groups engaged in Wushu with the aim of improving.
As well as traditional Chinese medicine, wushu exercises based on general theoretical concepts: the concept of yin-yang, U-Shin, the theory of the system of energy meridians. Historical homeland gymnastics Wushu is China.

There are several views on the history of its origin. The first - as one of the systems that have been developed in China alone, mainly in Taoist tradition, such as "Movement of five animals and birds" the famous physician Hua Tuo. Development of this sector in one way or another connected with Taoist temple complex of Mount U-Dan. The second source goes to the Vedic tradition, which have been brought into China with Buddhism, such as "Diamond Qigong" patriarch of Chinese Buddhism Bodhiharmy. The development of this direction is associated with the Shaolin Monastery. Further formation of Wushu based on these two sources.

The origin of this system was primarily due to strengthen the health of the body and spirit, which was used as the medical and military-applied aspect.

With all the variety of modern Wushu are two main directions - internal and external.
Underlying both trends is the basic Wushu, which is a set of exercises for the development of the dynamics, body sculpture, includes exercises to develop strength, endurance and reaction. From the outset, the principle of exercise is based on a combination of proper breathing, movement and mental study of anger management. In the future should be the development of motor skills, specific to a certain style of Wushu.

See also:   fitness for children 3-7 years

External direction is represented by the following basic styles.

Chang Quan (long fist) - generalizing the name of a group Wushu schools. All kinds of Chinese Wushu, containing specific rack, fast, powerful movements, transitions in the upper and lower positions, called Chang Quan.

Nan Quan (southern fist) is considered one of the most common styles. No matter how great was the diversity of schools Nan Quan, a characteristic feature is the technique of hand movements. Among the styles distinguished by its rigidity and exercise volitional (dedication, determination, persistence).

Xiang syn Quan (shaped or "animal" styles) different - Mo shen quan (mimicking the fist), - a specific and very peculiar direction USHU, wherein the fundamental point is the imitation of certain types of behavior and various animals - their actions , habits and behavior in combat. Xiang Xing Quan is one of the most spectacular styles UShU.Otlichitelnoy feature of style is motivational and gaming aspects of the complexes on
the basis of Xiang Xing Quan. This allows you to build a class, even for the youngest children (from the age of three). After all, the child is interesting to repeat the movement of the tiger, or stand on one leg and swing its wings like a crane.

The inner area is represented by the following basic styles - Tai Chi Chuan, Bagua, Xingyi. Gymnastics Tai Chi Chuan is most widely used in the health aspect. It is characterized by smooth, soft, very slow movements. Successfully used to relieve emotional load and enhances the protective properties of the organism, it contributes to the development of the stereotype correct posture. Tai Chi Chuan styles include Yang, Chen, Sun, and two styles W. The most widely used set of "24 Movement" Yang style, specially designed for massive use with recreational purpose. Tai Chi Chuan is very popular with adults and older people. CREATE
of adapted exercises for children particularly promising in the field of posture correction of violations.

Qigong - direction, which in one way or another is present in all styles of Wushu. The term "qigong" put into wide circulation only in the 50s of the last century, and before that was used the name Neigong - "inside job." Qigong is widely used in the medical aspect. This area has repeatedly devoted to Chinese and world conferences and congresses. guidelines for the medical use of qigong adopted in Russia. The method is based on complexes of breathing exercises with slow diafrag-mal breathing.

See also:   Exercises for slimming the abdomen and flanks in the home for women

The most important application of Wushu gymnastics in the treatment of diseases of the musculoskeletal system. The technique consistent with the principles of orthopedic exercises Mikulic - relaxation, mobilization, stabilization. By varying the percentage of plastic exercises, dynamic and static, the procedure may be applied for correction of disorders associated with both gipomobilnostyu motor segment and its hypermobility. Much attention is paid to posture - posture, in which the perpendicular dropped from the Bai Hui point, must pass through the point Hui-yin. Thus through the action of various forces (upward force the crown and the center of gravity downward aspiration) are smoothed expression of the lumbar and cervical lordosis. This is possible with static muscle work directly motor segments of the spine, thereby strengthening its musculo-ligamentous apparatus. Strengthening the muscles of the legs and pelvic girdle due steps to the side, foot rotation, shifting body weight is one, then the other yoga leg lifts also help to strengthen the post-eral muscles and correction osanki.Polozhitelnoe Wushu gymnastics impact on the nervous system due to several factors . First and foremost is the mental control of the movement and position of the body during exercise. Mental control promotes more intensive formation of neuronal ensembles and analysis on the feedback principle, Improving the efficiency of synaptic transmission proved high refractive power with respect to the volume of muscle mass and improved speed, gymnastics USHU distinctive feature - working with a brush. A large number of forms of hand positions, the design sense of proprioception while special exercises provide an opportunity to consider the brush as an information terminal for the development of sensory and speech functions. An integral part of Wushu gymnastics are respiratory and meditative exercises. external respiration function is directly dependent on the state of the central nervous system. Physiological studies have shown that the pulses of the respiratory center, irradiiruya on the central nervous system% influence the tonus of the cerebral cortex, the dynamics of cortical potentials and periodicals and rhythms. Voluntary regulation of breathing is essential for the functioning of the internal organs and the nervous system. The main thing in breathing exercises is the principle of slow diaphragmatic breathing. Effectiveness of the latter due to the fact that the IRIS-ragmalnoe breath causes pronounced reflex Hering-Breuer ( "brake" reflex associated with the inclusion of the tensile receptors in the lung), which leads to reduced activity of the reticular formation of the brain, reducing the activity of the neo-cortex and to stabilize the mental processes.

See also:   Complex of 14 exercises for the morning video charge

Effects on the cardiovascular and respiratory system caused by physical load directly, as well as diaphragmatic breathing - binding component gymnastics. Increased pulmonary excursion due to participation diaphragm promotes more intensive formation of negative pressure in the thoracic cavity. This contributes to a more intense venous outflow to the heart and reduces the load on the cardiovascular system. Diaphragmatic breathing also produces original massage of the abdominal cavity, which contributes to their higher oxygenation and peristaltic processes.

Of particular interest are the data on the use of Wushu exercises to stimulate the synthesis of endorphins. It is well known that endorphins - a "pleasure hormones", they are the main link analgesic systems of the body are involved in a person's emotional state regulation Endorphins were discovered in the 70s of the last century in the studies of Chinese acupuncture analgesia mechanisms. Later revealed their diverse and important functions in the human body. The main thing - it is their resistance to the various stress factors: normalization of blood pressure, respiratory rate, kidneys and digestive system. They accelerate the healing of injured tissues, callus formation. Endorphin deficiency occurs in all chronic diseases, the effects of stress, chronic fatigue syndrome, depression, immunodeficiency. But the most important for the practice is that endomorphin system is a system, amenable to training. Techniques based on Eastern systems: Wushu, yoga, meditation techniques. - are widely used in the treatment of various pathologies, drug dependence.

We examined in detail only one of the most promising therapeutic areas. Mechanical transfer of the system in clinical practice, it is possible and acceptable. But in any case, consider this as a case study and use the experience gained in the implementation of this program is certainly worth. The variety of forms of movement, physiological basis of their therapeutic action is the basis for the creation of effective therapeutic techniques.

Original: //damo.ru/text/wushu-zdor.shtml



leave a comment

Your email will not be published

This site uses the Akismet spam filter. Learn how to handle your data comments .

Лечебная физическая культура (ЛФК) — это один из основных разделов восстановительной медицины. В последнее десятилетие ЛФК становится одним из базовых методов в лечении заболеваний. Расширяются ее возможности в активной реабилитации больных с тяжелой патологией (инсульт головного мозга, инфаркт миокарда) в комбинации с другими методами.
Развитие ЛФК происходит за счет реализации заложенных возможностей и разработки новых методов.

Построение новых методик обычно происходит в процессе практической работы на стыке ЛФК и других медицинских специальностей (неврология, ортопедия, кардиология), чаще при адаптации уже имеющихся лечебно-оздоровительных систем. Большой потенциал лечебного применения движения заложен в традиционных оздоровительных системах. Формирование методик ЛФК на начале ее становления как раздела медицины базировалось, с одной стороны, на имеющемся арсенале традиционных систем, прежде всего йоги (при анализе литературы того времени (конец XIX — начало XX века) это достаточно четко прослеживается), с другой стороны — на большем прорыве в области анатомо-физиологических и биомеханических исследований, спортивных достижений.

Опыт применения традиционных оздоровительных систем представлен прежде всего в Китайской Народной Республике, где применение оздоровительной гимнастики УШУ поставлено на уровень национальной политики государства. В скверах и парках китайских городов можно часто видеть многочисленные группы занимающихся УШУ с оздоровительной целью.
Так же как и традиционная китайская медицина, гимнастика УШУ базируется на общих теоретических концепциях: концепции инь-ян, у-син, теории о системе энергетических меридианов. Исторической родиной гимнастики УШУ является Китай.

Существуют несколько взглядов на историю ее зарождения. Первый — как на одну из систем, которые развивались на территории Китая самостоятельно, преимущественно в даосской традиции, такие как «Движение пяти зверей и птиц» знаменитого врача Хуа-То. Развитие данного направления так или иначе связано с даосским храмовым комплексом горы У-Дан. Второй источник уходит в ведические традиции, которые были принесены в Китай с буддизмом, такие как «Алмазный цигун» патриарха китайского буддизма Бодхихармы. Развитие данного направления связано с монастырем Шаолинь. Дальнейшее формирование УШУ базировалось на этих двух источниках.

Зарождение этой системы прежде всего было связано с целью укрепления здоровья тела и духа, что использовалось как в медицинском, так и военно-прикладном аспекте.

При всем многообразии современного УШУ выделяют два основных направления —  внешнее и внутреннее.
В основе обоих направлений лежит базовое УШУ, которое представляет собой комплекс упражнений для развития динамики, пластики тела, включает упражнения на развитие силы, выносливости и реакции. С самого начала принцип выполнения упражнений строится на сочетании правильного дыхания, мысленной проработки движения и аутотренинга. В дальнейшем следует развитие двигательных навыков, характерных для определенного стиля УШУ.

Смотри еще:  Стрип-пластика. Видео урок №5

Внешнее направление представлено следующими основными стилями.

Чан цюань (длинный кулак) — обобщающее название целой группы школ УШУ. Все виды китайского УШУ, содержащие специфические стойки, быстрые, мощные движения, переходы в верхние и нижние позиции, именуются Чан цюань.

Нань цюань (южный кулак) по праву считается одним из наиболее распространенных стилей. Сколь бы ни было велико разнообразие школ Нань цюань, характерной особенностью является техника движений руками. Среди стилей выделяется своей жесткостью и тренировкой волевой сферы (целеустремленности, решительности, настойчивости).

Сян син цюань (образные, или «звериные», стили), по-другому — Мо шень цюань (подражающий кулак), — специфическое и очень своеобразное направление УШУ, в котором основополагающим моментом является подражание некоторым видам поведения людей и различных животных — их действиям, повадкам и поведению в схватках. Сян син цюань является одним из самых зрелищных стилей УШУ.Отличительной особенностью стиля являются мотивационный и игровой аспекты комплексов на
основе Сян син цюань. Это позволяет построить занятия даже для самых маленьких детей (начиная с трех лет). Ведь ребенку интересно повторить движение тигра, или встать на одну ногу и взмахнуть крыльями как журавль.

Внутреннее направление представлено следующими основными стилями — Тай цзи цюань, Багуа, Синь-и. Гимнастика Тай цзи цюань наиболее широко используется в оздоровительном аспекте. Для нее характерны плавные, мягкие, очень медленные движения. Успешно применяется для снятия психоэмоциональной нагрузки и усиливает защитные свойства организма, способствует выработке правильного стереотипа осанки. Тай цзи цюань включает стили Ян, Чень, Сунь и два стиля У. Наиболее широко применяется комплекс «24 движения» стиля Ян, специально созданный для массового применения с оздоровительной целью. Тай цзи цюань пользуется большой популярностью у взрослых и людей старшего возраста. Созда
ние адаптированных упражнений для детей особо перспективно в области коррекции нарушений осанки.

Цигун — направление, которое в той или иной мере присутствует во всех стилях УШУ. Термин «цигун» введен в широкое обращение лишь в 50-е годы прошлого столетия, а до этого употреблялось название нэйгун — «внутренняя работа». Цигун широко используется в медицинском аспекте. Этому направлению неоднократно посвящались китайские и всемирные конференции и конгрессы. В России приняты методические рекомендации по медицинскому применению цигун. В основе метода лежат комплексы дыхательной гимнастики с применением медленного диафраг-мального дыхания.

Смотри еще:  Тренировка для девушек: короткие суперинтенсивные интервалы!

Наиболее актуально применение гимнастики УШУ при лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата. Методика соответствует принципам ортопедической гимнастики Микулича — релаксация, мобилизация, стабилизация. Меняя процентное соотношение упражнений на пластику, динамику и статику, возможно применять методику для коррекции нарушений, связанных как с гипомобильностью двигательного сегмента, так и его гипермобильностью. Большое внимание уделяется осанке — положению тела, при котором перпендикуляр, опущенный из точки Бай-хуэй, должен проходить через точку Хуэй-инь. При этом за счет действия разнонаправленных сил (макушечного усилия вверх и устремлении центра тяжести вниз) происходит сглаживание выраженности поясничного и шейного лордозов. Это возможно при статической работе мышц непосредственно двигательных сегментов позвоночника, что способствует укреплению его мышечно-связочного аппарата. Укрепление мышц ног и тазового пояса за счет шагов в сторону, вращение стопы, перенесение массы тела то на одну, то на другую йогу, подъемы ног также способствуют укреплению посту-ральных мышц и коррекции осанки.Положительное воздействие гимнастики УШУ на нервную систему обусловлено рядом факторов. Прежде всего это мысленный контроль за движением и положением корпуса при выполнении упражнений. Мысленный контроль способствует более интенсивному образованию нейрональных ансамблей и анализу информации по принципу обратной связи, Повышение эффективности синаптической передачи доказывается высоким показателем силы по отношению к объему мышечной массы и улучшением скоростных качеств, Отличительная особенность гимнастики УШУ — работа с кистью. Большое количество форм положений кисти, проработка чувства проприорецепции при специальных упражнениях дают возможность рассматривать кисть как информационный терминал для развития сенсорных и речевых функций. Неотъемлемой частью гимнастики УШУ являются дыхательно-медитативные упражнения. Функция внешнего дыхания находится в прямой зависимости от состояния центральной нервной системы. Физиологическими исследованиями доказано, что импульсы из дыхательного центра, иррадиируя по центральной нервной системе% оказывают влияние на тонус коры головного мозга, динамику корковых потенциалов и периодику а-ритмов. Произвольная регуляция дыхания имеет важное значение для обеспечения функционирования внутренних органов и нервной деятельности. Основным в дыхательных упражнениях является принцип медленного диафрагмального дыхания. Эффективность последнего связана с тем, что диаф-рагмальное дыхание вызывает выраженный рефлекс Геринга-Брейера («тормозной» рефлекс, связанный с включением рецепторов на растяжение в легких), который приводит к снижению активности ретикулярной формации ствола головного мозга, снижению активности нео-кортекса и к стабилизации психических процессов.

Смотри еще:  УПРАЖНЕНИЯ ОТ БОЛЕЙ В СПИНЕ. ГРУДНОЙ ОТДЕЛ

Влияние на сердечно-сосудистую и дыхательную системы обусловлено непосредственно физической нагрузкой, а также диафрагмальным дыханием — обязательным компонентом гимнастики. Увеличение экскурсии легких за счет участия диафрагмы способствует более интенсивному образованию отрицательного давления в грудной полости. Это способствует более интенсивному венозному оттоку к сердцу и снижает нагрузку на сердечно-сосудистую систему. Диафрагмальное дыхание также производит своеобразный массаж органов брюшной полости, что способствует их более высокой оксигенации и перистальтическим процессам.

Особый интерес представляют данные об использовании гимнастики УШУ для стимуляции синтеза эндорфинов. Общеизвестно, что эндорфины — это «гормоны удовольствия», Они являются главным звеном противоболевой системы организма, участвуют в регуляции эмоционального состояния человека, Эндорфины были открыты в 70-х годах прошлого века при исследованиях механизмов обезболивающего действия китайской акупунктуры. В дальнейшем были выявлены их многообразные и важные функции в организме человека. Главное — это их противодействие различным стрессовым воздействиям: нормализация артериального давления, частоты дыхания, деятельности почек и пищеварительной системы. Они ускоряют заживление поврежденных тканей, образование костной мозоли. Недостаточность эндорфинов имеет место при всех хронических заболеваниях, последствиях стресса, синдроме хронической усталости, депрессии, иммунодефиците. Но самым важным для практики является то, что эндоморфинная система -система, поддающаяся тренировке. Методики, основанные на восточных системах: УШУ, йоге, медитативных техниках. — широко применяются в лечении различных патологий, наркотической зависимости.

Мы более детально рассмотрели лишь одно из перспективных лечебно-оздоровительных направлений. Механический перенос этой системы в лечебную практику, возможно, и неприемлем. Но в любом случае рассматривать это как практический пример и использовать накопленный опыт при реализации этой программы, несомненно, стоит. Многообразие форм движений, физиологическое обоснование их лечебного действия являются основой при создании эффективных лечебно-оздоровительных методик.

Оригинал: http://damo.ru/text/wushu-zdor.shtml


Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.