Modern ideas about the amounts of food consumption, dietary and minerals, dietary fiber (cellulose) and water contained in the concept of a balanced diet.

A balanced diet - is not only optimal for human consumption of protein, fats, carbohydrates, dietary fiber, vitamins, minerals and water. Providing calorie needs, but also the optimal combination of food ingredients and certain foods, taking into account the person's age, lifestyle and work. Catering on the basis of the principles of balance is crucial to disease prevention.

An important condition for the assimilation of food is matching the chemical structure of its enzymatic kits organism. This rule must be followed at all levels of food assimilation and conversion of food substances in the gastrointestinal tract - in the processes of digestion and absorption, as well as the transport of food components to the tissues; in cells and subcellular structures - in the processes of cell separation and power exchange products from the body. Violation of this rule is the cause of many inherited and acquired diseases.

To ensure normal functioning of the body of the food must include substances called essential nutritional factors . These elements are not synthesized in the body at all or synthesized in small amounts, are essential for normal metabolism. These include:

The latter only in small quantities are synthesized by intestinal microflora.

Biological relations of individual nutrients in the human diet is extremely complicated. Much depends on the conditions of existence of the body, the effect of a number of external and internal factors.

Norms of nutrients and energy consumption based on the main provisions of the concept of a balanced diet and are due as follows:

In addition to basic nutrients include water and dietary fiber (previously called them bulking agents). The latter are now considered important. For 70 years of his life a person eats and drinks (in tonnes):

See also:   MILK - COMPOSITION, calorie.

The principles of a balanced diet are not determined by a narrow group of substances, even if they are important for the body's vital functions. When evaluating a balanced and an unbalanced diet the doctor must focus on the whole range of essential nutritional factors. A balanced diet should help to maintain the health, well-being, the maximum life expectancy, disease prevention.

With regard to the physiological standards of nutrition, they are average values, which reflect the best needs of different population groups in nutrients and energy. They serve as important guides for planning the production of basic food products, the main criterion for the evaluation of actual nutrition.

I.H.Bpanovets 



Rational or balanced nutrition  - is a physiologically balanced diet for healthy people, which fully complies with all the energy, plastic and biochemical needs of the human body. This type of food not only provides a constant internal environment of the human body, but also increases their resistance to adverse environmental factors. !!

The basis of any vital biological system - metabolism between it and the external environment. The daily diet should contain sufficient quantity and optimum ratio of all the necessary body substances. For the construction, repair cells and tissues, and energy metabolism of human body needs around 70 chemical compounds. human food should be chemically diverse, contain all the necessary nutrients in a certain ratio. Because chemically uniform unbalanced food disturbed metabolism in the body.

The theoretical basis of modern nutritional science is the concept of a balanced diet formulated by Academician of AMS AA Pokrovsky. According to this concept ensuring normal life is possible if the body supply necessary amount of energy, protein, carbohydrates, fats, vitamins, minerals, water in the right proportions for the organism.

A balanced diet - is the food that provides the body with necessary nutrients to him in well-defined proportions, correlations between the assimilation of food and the degree of the balance of its chemical composition. Based on the concept of a balanced diet based scheme for determining the nutritional value of certain foods, developed norms of human needs for nutrients. The diet of healthy person with an average level of energy expenditure optimally following relation proteins, fats and carbohydrates of 1: 1: 4 (5) allowing to satisfy the energy needs of the body and plastic.

See also:   Principles of food nursing mothers

When enhanced energy expenditure of the protein content of the diet should be reduced by increasing the amount of fat and carbohydrate: protein should constitute 12-13% of the total caloric content of the diet; fat - 30-50%. When heavy physical work protein content in the diet can be reduced to 11% fat - 33% (for eastern regions - 27-28, northern - 38-40%).

According to the concept of AA Pokrovsky ensure normal human life is possible not only when its supply of adequate amounts of energy and protein. But under strict ratios of essential nutritional factors, each of which belongs to a specific role in metabolism.

Power is considered to be normal when the food is covered by an adult needs. As a result, the body mass is constant, the body is functioning normally. A full diet of the child must provide a progressive weight gain rates and length of the body and the development of age-appropriate all its organs and systems. It is sufficient, or should I say - good nutrition can be countered by defective or inadequate.

The World Health Organization recommends the following to distinguish four basic forms of pathological conditions caused by poor hygiene in relation to food intake: malnutrition - consumption for a longer or shorter time to insufficient caloric amounts of food; specific form of failure - a condition caused by relative or absolute deficiency in the diet of one or more food materials; Overeating - intake of excessive amounts of food; imbalance - incorrect ratio in the diet necessary nutrients.

Giving hygienic assessment of nutrition, it is necessary to pay special attention to the content of those nutrients, the chemical structures of which are not synthesized by enzyme systems of the body. These substances, called essential factors of power, necessary for normal metabolism. And they include some amino - and polyunsaturated fatty acids, vitamins and mineral elements.

See also:   SOURCE OF CALCIUM IN FOODS

Along with the concept of balance of power A. A.Pokrovsky established the law of correspondence of enzyme sets the body's chemical structure of the diet.

Food should:

The population of our planet today is used to power hundreds of thousands of food products, of which turns even more culinary dishes. But all this variety of food made up of only one of various combinations of nutrients: vitamins, minerals, proteins, fats, carbohydrates. and it is natural that different foods have very different chemical composition. and none of them by itself does not contain the optimal ratio of fat and carbohydrates proteins



leave a comment

Your email will not be published

This site uses the Akismet spam filter. Learn how to handle your data comments .

Современные представления о количествах потребления пищевых, биологически активных и минеральных веществ, пищевых волокон (клетчатки) и воды изложены в концепции сбалансированного питания.

Сбалансированное питание — это не только употребление оптимального для человека количества белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов, минеральных веществ и воды. Обеспечение калорийной потребности, но и оптимальное сочетание компонентов пищи и отдельных продуктов питания с учетом возраста человека, образа жизни и трудовой деятельности. Организация питания на основе принципов сбалансированности имеет огромное значение в профилактике заболеваний.

Важным условием для ассимиляции пищи является соответствие химической структуры ее ферментативным наборам организма. Это правило должно соблюдаться на всех уровнях ассимиляции пищи и превращения пищевых веществ: в желудочно-кишечном тракте — в процессах пищеварения и всасывания, а также при транспорте пищевых компонентов к тканям; в клетках и субклеточных структурах — в процессах клеточного питания и выделения продуктов обмена из организма. Нарушение данного правила служит причиной многих наследственных и приобретенных заболеваний.

Для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма в состав пищи обязательно должны входить вещества, названные незаменимыми факторами питания. Эти элементы, не синтезирующиеся в организме вообще или синтезирующиеся в небольших количествах, необходимы для нормального обмена веществ. К их числу относятся:

Последние лишь в небольшом количестве синтезируются микрофлорой кишечника.

Биологические соотношения отдельных пищевых веществ в питании человека чрезвычайно сложны. Здесь многое зависит от условий существования организма, влияния ряда внешних и внутренних факторов.

Нормы потребления пищевых веществ и энергии базируются на основных положениях концепции сбалансированного питания и обусловлены следующим:

Кроме того, к основным пищевым веществам относятся вода и пищевые волокна (ранее их называли балластными веществами). Последним в настоящее время придается важное значение. За 70 лет жизни человек съедает и выпивает (в тоннах):

Смотри еще:  Основы здорового и правильного образа питания для похудения

Принципы сбалансированного питания не определяются какой-либо узкой группой веществ, даже если они важны для жизнедеятельности организма. При оценке сбалансированного и несбалансированного питания врач должен ориентироваться на весь комплекс незаменимых факторов питания. Сбалансированное питание должно способствовать сохранению здоровья, хорошему самочувствию, максимальной продолжительности жизни, предупреждению болезней.

Что касается физиологических норм питания, то они является средними величинами, отражающими оптимальные потребности разных контингентов населения в пищевых веществах и энергии. Они служат важными ориентирами для планирования производства основных пищевых продуктов, главным критерием оценки фактического питания населения.

И.H.Бpaнoвeц 



Рациональное или сбалансированное питание  — это физиологически полноценное питание для здоровых людей, которое полностью соответствует всем энергетическим, пластическим и биохимическим потребностям человеческого организма. Такой тип питания не только обеспечивает постоянство внутренней среды человеческого организма, но и увеличивает сопротивляемость их к воздействиям неблагоприятных факторов окружающей среды.!!

Основа жизнедеятельности любой биологической системы — обмен веществ между ней и внешней средой. Повседневная пища должна содержать в достаточном количестве и оптимальном соотношении все необходимые организму вещества. Для построения, восстановления клеток и тканей, обмена веществ и энергии организму человека требуется около 70 химических соединений. Пища человека должна быть химически разнообразной, содержать все необходимые питательные вещества в определенном соотношении. Из-за химически однообразной несбалансированной пищи нарушается обмен веществ в организме.

Теоретической основой современной науки о питании является концепция сбалансированного питания, сформулированная академиком АМН А. А. Покровским. Согласно этой концепции обеспечение нормальной жизнедеятельности возможно при условии снабжения организма необходимым количеством энергии, белков, углеводов, жиров, витаминов, минеральных веществ, воды в нужных для организма соотношениях.

Сбалансированное питание — это питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами в строго определенных соотношениях, корреляционные зависимости между усвоением пищи и степенью сбалансированности ее химического состава. На основе концепции сбалансированного питания построена схема определения пищевой ценности отдельных продуктов питания, разработаны нормы потребности человека в пищевых веществах. В рационе здорового человека при среднем уровне энерготрат оптимально следующее соотношение белков, жиров и углеводов 1:1:4(5), позволяющее максимально удовлетворить энергетические и пластические потребности организма.

Смотри еще:  ФРУКТЫ БЕЗ САХАРА

При усиленных энерготратах содержание белков в пище необходимо уменьшать, увеличивая количество жиров и углеводов: белки должны составлять 12—13% общей калорийности пищевого рациона; жиры — 30—50%. При тяжелой физической работе содержание белков в пищевом рационе может быть снижено до 11%, жиров — до 33% (для южный районов — 27—28, северных — 38—40%).

Согласно концепции А. А. Покровского обеспечение нормальной жизнедеятельности человека возможно не только при условии его снабжения адекватными количествами энергии и белка. Но и при соблюдении строгих соотношений незаменимых пищевых факторов, каждому из которых принадлежит специфическая роль в обмене веществ.

Питание принято считать нормальным тогда, когда пища покрывает потребности взрослого человека. В результате масса тела постоянна, организм функционирует нормально. Полноценный пищевой рацион ребенка должен обеспечивать прогрессивный прирост показателей массы и длины тела и развитие соответственно возрасту всех его систем и органов. Это достаточное или лучше сказать — полноценное питание можно противопоставить неполноценному или недостаточному.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует различать четыре следующие основные формы патологических состояний, вызываемых неудовлетворительным в гигиеническом отношении пищевым рационом: недоедание — потребление в течение более или менее продолжительного времени недостаточного по калорийности количества пищи; специфическая форма недостаточности — состояние, вызванное относительным или абсолютным недостатком в рационе одного или нескольких пищевых веществ; переедание — потребление избыточного количества пищи; несбалансированность — неправильное соотношение в рационе необходимых пищевых веществ.

Давая гигиеническую оценку питания населения, необходимо обращать особое внимание на содержание тех пищевых веществ, химические структуры которых не синтезируются ферментными системами организма. Эти вещества, называемые незаменимыми факторами питания, необходимы для нормального обмена. Причем к их числу относятся некоторые амино — и полиненасыщенные жирные кислоты, витамины и минеральные элементы.

Смотри еще:  КАК СДЕЛАТЬ ЦВЕТЫ ИЗ ФРУКТОВ СВОИМИ РУКАМИ

Наряду с концепцией сбалансированности питания А. А.Покровский установил закон соответствия ферментных наборов организма химической структуре пищевого рациона.

Пища должна:

Население нашей планеты сегодня использует для питания сотни тысяч пищевых продуктов, из которых получается еще больше кулинарных блюд. Но все это многообразие продуктов питания складывается всего лишь из различных комбинаций одних пищевых веществ: витаминов, минеральных веществ, белков, жиров, углеводов. и естественно, что разные пищевые продукты имеют совершенно разный химический состав. и никакой из них сам по себе не содержит оптимальное соотношение белков жиров и углеводов


Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!