Homogenization of milk - a mechanical processing of milk (cream), which is grinding (dispersing) the fat globules by acting on the milk of significant external forces [Bredikhin, 2003; Krus, 2006]. Dispersion of fat globules, ie, size reduction and uniform distribution in the milk, the milk is achieved at a significant influence of an external force (pressure, ultrasound, high frequency and other electrical processing.) in special machines - homogenizers.

It is known that the storage of fresh milk and cream because of the difference in the density of the milk fat and plasma occurs ascent fat fraction or settling. The rate of sedimentation of fat depends on the size of fat globules, the viscosity of the fat globules connectivity with each other. Dimensions fat globules range widely from 0.5 to 0.18 microns. According to Stokes' formula, the rate of release (ascent) fat globules is directly proportional to the square of its radius. During the homogenization of milk sizes of the fat globules are reduced approximately 10-fold, and the ascent rate becomes approximately 100 times less. During crushing the ball fat redistributed its sheath material. In the construction of shells formed small balls mobilized plasma proteins, phosphatides and part passes from the fat globules in milk plasma. This process helps to stabilize the fat emulsion was finely homogenized milk. Therefore, when a high dispersion of milk fat globules almost no advocates. The mechanism of splitting the fat globules is shown in Fig.

de d - diameter of the hole in the valve seat, V o - speed milk valve, V' o - velocity in the boundary section, p o - pressure valve, V 1 - speed of movement of the valve gap, p 1 - the pressure in the valve slit , h-height of the valve gap.

Figure - Scheme crushing fat balls in the valve gap homogenizer

Homogenization feedstock, i.e. homogenizing the milk , it promotes the manufacture of dairy products (cream, kefir, yogurt, etc.) - increasing the strength and improving the consistency of protein clots prevent the formation of adipose plugs on the product surface [Bredikhin, 2003].

See also:   What is more important: exercise or nutrition?

The main unit of modern homogenizing valve type is the homogenizing head. It can be a one-stage or two-stage. Two-stage homogenization with a large pressure drop in both stages vysokozhirnyh used in the manufacture of dairy products (cream, ice cream mix, and the like). It allows you to dissipate (break) form clusters of fat globules. For the production of other types of dairy products including liquid milk, you can use a single-stage homogenization of milk .



leave a comment

Your email will not be published

This site uses the Akismet spam filter. Learn how to handle your data comments .

Гомогенизация молока – это механическая обработка молока (сливок), которая заключается в измельчении (диспергировании) жировых шариков путем воздействия на молоко значительных внешних усилий [Бредихин, 2003; Крусь, 2006]. Диспергирование жировых шариков, т.е. уменьшение размеров и равномерное распределение в молоке, достигается воздействием на молоко значительного внешнего усилия (давление, ультразвук, высокочастотная электрическая обработка и др.) в специальных машинах – гомогенизаторах.

Известно, что при хранении свежего молока и сливок из-за наличия разницы в плотности молочного жира и плазмы происходит всплытие жировой фракции или ее отстаивания. Скорость отстаивания жира зависит от размера жировых шариков, вязкости, от возможности соединения жировых шариков друг с другом. Размеры жировых шариков колеблются в широких пределах от 0,5 до 0,18 мкм. Согласно формуле Стокса, скорость выделения (всплытия) жирового шарика прямо пропорциональна квадрату его радиуса. В процессе гомогенизации молока размеры жировых шариков уменьшаются примерно в 10 раз, а скорость всплытия становится примерно в 100 раз меньше. В процессе дробления жирового шарика перераспределяется вещество его оболочки. На построение оболочек образовавшихся мелких шариков мобилизуются плазменные белки, а часть фосфатидов переходит с поверхности жировых шариков в плазму молока. Этот процесс способствует стабилизации высокодисперсной жировой эмульсии гомогенизированного молока. Поэтому при высокой дисперсности жировых шариков молоко практически не отстаивается. Механизм дробления жировых шариков показан на рисунке.

де d — диаметр отверстия в седле клапана, Vo — скорость движения молока в клапане, V´o — скорость в пограничном сечении, po — давление в клапане, V1 — скорость движения в щели клапана, p1 — давление в щели клапана, h-высота щели клапана.

Рисунок – Схема дробления жировой шарики в клапанной щели гомогенизатора

Гомогенизация сырья, т.е. гомогенизация молока, способствует при производстве кисломолочных продуктов (сметана, кефир, йогурт и т.д.) – повышению прочности и улучшению консистенции белковых сгустков исключению образования жировой пробки на поверхности продукта [Бредихин, 2003].

Смотри еще:  Что важнее: тренировки или питание?

Основным узлом современных гомогенизаторов клапанного типа является гомогенизирующая головка. Она может быть одноступенчатой или двухступенчатой. Двухступенчатую гомогенизацию с большим перепадом давления на обеих ступенях применяют при производстве высокожирных молочных продуктов (сливки, смеси мороженого и т.п.). Она позволяет рассеивать (разбивать) образующиеся скопления жировых шариков. Для производства других видов молочных продуктов, в том числе питьевого молока, можно использовать одноступенчатую гомогенизацию молока.


Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.


Яндекс.Метрика