"By their fruits ye shall know them.
Do men gather grapes of thorns,
or figs from thistles?
Even so every good tree bringeth forth good fruit;
but a corrupt tree bringeth forth evil fruit. "
(Gospel Matt. 7:16)

On With the advent Roksolany (Hjurrem) in the harem, its relations with the inhabitant of the Topkapi were extremely complex and contain only managed to female quarrels Walid, thanks to its position and authority and Ibrahim Pasha, the influential vizier and a close friend of the Sultan. The main opponent to Hjurrem was the third wife of Suleiman. And if Gülbahar was yet inaccessible to Hjurrem, then another harem battered by our heroine. Cunning machinations Hjurrem contributed to the fact that many of the lost beauty of the Sultan location. Some were donated to the harems of the Ottoman nobles, someone became the first victim of newfound knowledge Hjurrem about poisons. Especially disliked Hjurrem Slavic concubines.

 

Hjurrem bloody struggle for power.

Rumors about quarrels and Hjurrem Gülbahar, who was older than the new mistress, went beyond the Sultan's residence and were made public. For example, the Venice ambassador described the fight between two women, provoked Hjurrem. Gülbahar hearts arrogant opponent scratched face. After this incident, the ratio of the third wife of Suleiman has changed and has become the new favorite of the favorite concubine.

EmperorSuleiman

Emperor Suleiman the Magnificent (Kanuni)

It strengthened the position of the Sultan Hjurrem births. Firstborn - Mehmet was born in 1521. Altogether Hjurrem Suleiman and had five sons and a daughter. In Hjurrem favorite was her third son Selim (the fourth child), she in that whatever was decided to make the next Sultan of the Ottoman Empire.

Fearing increased influence on the Sultan, which has provided him Hjurrem, Walid Suleiman's mother tries to call to mind and gets in the way of Hjurrem. According to one version of the Turkish historians, Hjurrem twice tried to poison Walid, but killed only the servants of the latter. However, the mysterious death of Suleiman's mother suggesting in 1534 that the third attempt was successful poisoning.

See also:   FIRST fashion model in the USSR: REGINA Zbarskiy

A year before the death of Walid (in 1533), Gülbahar was sent into exile.

After the death of the Sultan's mother, the Ottoman Empire shaken by news that the sultan's concubine Hjurrem was his official wife. Before this event, the traditions and practices of the Muslim court never more so not violated.

Paragli_Ibrahim_pasa

Grand Vizier Ibrahim Pasha

The next main rival Hjurrem became Vizier Ibrahim Pasha. We have already mentioned that he was a close friend of the sultan and was even with him in the relationship because he was married to one of his sisters. Ibrahim Pasha, a prisoner removed from the territory of modern Greece, he lived and was educated in Manisa, together with a small Şehzade (heir) Suleiman. The boys were the same age and were friends. After 1520, when he was Sultan Suleiman increasingly relied on Ibrahim Pasha, Grand Vizier of making it in 1523. Sam Ibrahim Pasha was a very educated, polyglot, a talented diplomat and governor. His work has brought many benefits of the Ottoman Empire. Suleiman was so fond of his grand vizier, which vowed that Ibrahim will never be executed during the reign of Suleiman.

But Ibrahim Pasha embarked on the road to power in an ambitious Hjurrem. She began methodically to inspire Suleiman, Ibrahim Pasha all their achievements in the political and military scene does not for the sake of the Sultan, but in order to elevate himself higher than the ruler of the empire. She assured Suleiman that Ibrahim Pasha organized a conspiracy against the Sultan. Then Suleiman decided to withdraw his oath on the sanctity of life his vizier. Chief imam of the Sultan issued a "Fatwa", that is, the decision to abolish the oath, but with the proviso that Suleiman will begin construction of new mosques in Constantinople.

So, Inviting Ibrahim, during dinner, he gives a sign Hjurrem, so she opened the door for the four executioners. Pasha killed long struggle noise and screams heard the whole accident Topkapi. Later, the mutilated body of a former close friend and relative of the Sultan was thrown outside the walls of the palace.

Freed in 1536 from last opponent, Hjurrem cemented his lofty position. Make important political decisions, he participated on a par with the Sultan in the political life of the Ottoman Empire ...

The tenacity with which Hjurrem was in power for 14 years, is striking. A result of her struggle puts Hjurrem in some of the most influential personalities in the history of the Ottoman Empire.

Selim to the throne!

Hjurrem, becoming the ruler of the Empire on equal terms with her husband Suleiman, began to clear the way to the throne for his favorite Selim. The boy grew up to indulge in, poorly managed. To somehow cope with a child

Selim II

Selim II

mother gave to drink his wine, while Selim became more calm. Desire to learn the boy did not show, preferring entertainment.

To his feet Hjurrem, figuratively speaking, put about forty were slain by her orders Suleiman children.

There is a version that the victim of the struggle for power has become the firstfruits Hjurrem - Mehmet. By order of the most sultanas he was poisoned (he planted cloth contaminated with smallpox). But this is only speculation level.

In addition to the boys born concubines Suleiman, who just could theoretically lay claim to the throne, Hjurrem dealt with archrival Selim.

Şehzade Mustafa, son of Suleiman

Şehzade Mustafa, son of Suleiman

Mustafa - the eldest of the survivors of the smallpox outbreak sons Suleiman was the main contender for power. Mustafa was the darling of society and greatly respected in the Ottoman army. To get rid of it, Hjurrem used the same method of struggle for power, as with Ibrahim Pasha. Mustafa announced conspirator. Suleiman ordered to execute him. Mustafa strangled green silk cord, which allegedly wove itself Hjurrem. After Mustafa Suleiman dealt with family grandchildren (children of Mustafa), the youngest of whom was three years old. Third wife and mother of Mustafa Suleiman Gülbahar went mad after the news of these executions.

Dzhihandira saved from the hands of his mother's congenital malformation. He was a hunchback and could not claim the role of the Sultan. But Dzhihandir, as a young man is very clever and kind, could not bear the thought that his mother killed his half-brother, and he died soon after Mustafa's execution in 1553.

Abdul was "lucky" - died in infancy.

Gate of Topkapi Palace

Gate of Topkapi Palace

But Bayazit - Hjurrem fourth son, felt the will of the mother, even after her death. Sow the seeds of suspicion against Suleiman Bayazit, Hjurrem already could not be eyewitness of the execution of his fourth child account, as had died three years earlier. Hjurrem could be satisfied with myself. The path to power for Selim was cleared. Suleiman, who survived his wife for eight years, handed over power to Selim, who made history as Selim II drunkard.

Beginning of the End.

Selim II of the long, only eight years. He received from his father a strong, rich empire to its peak of development. narrative framework does not allow us to dwell on educational and charitable activities Suleiman, who not for nothing called the Magnificent. His own son - Selim II preferred to spend his time in a fun and drunk, committing political and military one mistake after another. Finally, drunk after the military defeat of about Cyprus, he smashed his head, falling in the bath. And all the subjugated peoples cheered when he realized that the Ottoman army is not so invincible.

Turkish historians point during the reign of Selim II as a point of beginning of the end of the great Ottoman Empire.

Here's a role-played Roxolana Hjurrem in the history of the Ottoman Empire, leading to the power at the cost of many lives your pet - Selim.

Until we meet again, with respect, Elena.



leave a comment

Your email will not be published

This site uses the Akismet spam filter. Learn how to handle your data comments .

“По плодам их узнаете их.
Собирают ли с терновника виноград,
или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые,
а худое дерево приносит и плоды худые”.
(Евангелие Матф. 7:16)

СС момента появления Роксоланы (Хюррем) в гареме, её отношения с обитательницами Топкапы были крайне сложными и сдерживать женские распри удавалось только Валиде, благодаря её положению и авторитету и Ибрагиму Паше, влиятельному визирю и близкому другу султана. Главной противницей для Хюррем была третья жена Сулеймана. И если Гюльбахар была пока недосягаема для Хюррем, то другим обитательницам гарема доставалось от нашей героини. Хитроумные козни Хюррем способствовали тому, что многие красавицы лишились расположения султана. Некоторые были подарены в гаремы османских вельмож, кто-то стал первой жертвой вновь обретённых знаний Хюррем о ядах. Особенно не любила Хюррем славянских наложниц.

Смотри еще:  Женское лицо Крымской войны

 

Кровавая борьба Хюррем за власть.

Слухи о ссорах Хюррем и Гюльбахар, которая была старше новой фаворитки, выходили за пределы султанского жилища и были достоянием общественности. Например, посол Венеции описывал драку двух женщин, спровоцированную Хюррем. Гюльбахар в сердцах расцарапала заносчивой сопернице лицо. После этого случая отношение Сулеймана к третьей жене изменилось и новая фаворитка стала любимой наложницей.

EmperorSuleiman

Император Сулейман Великолепный (Кануни)

Упрочило положение Хюррем при султане рождение детей. Первенец – Мехмет родился в 1521 году. Всего у Сулеймана и Хюррем родилось пятеро сыновей и дочь. У Хюррем любимцем был её третий сын Селим (четвертый по счету ребенок), которого она во что бы то ни стало решила сделать следующим султаном Османской Империи.

Смотри еще:  ГЕНЕРАЛ СИВЕР С.В.

Опасаясь возросшего влияния на султана, которое оказывала на него Хюррем, мать Валиде пытается призвать Сулеймана к разуму и становится на пути у Хюррем. Согласно одной из версий турецких историков, Хюррем дважды пыталась отравить Валиде, но гибли только слуги последней. Однако загадочная смерть матери Сулеймана в 1534 году наводит на мысль о том, что третья попытка отравления была удачной.

За год до смерти Валиде (в 1533 г.), в ссылку была отправлена Гюльбахар.

После смерти матери султана, Османскую Империю потрясла новость о том, что наложница султана Хюррем стала его официальной женой. До этого события традиции и порядки мусульманского двора никогда ещё так не попирались.

Paragli_Ibrahim_pasa

Великий Визирь Ибрагим Паша

Следующим основным соперником Хюррем стал Визирь Ибрагим Паша. Мы уже отмечали, что он был близким другом султана и даже состоял с ним в родстве, так как был женат на одной из его сестер. Ибрагим Паша, пленником вывезенный с территории современной Греции, жил и воспитывался в Манисе вместе с маленьким Шехзаде (наследником) Сулейманом. Мальчишки были ровесники и дружили. После 1520 года, уже будучи султаном, Сулейман все более и более полагался на Ибрагима Пашу, сделав его Великим визирем в 1523 году. Сам Ибрагим Паша был человеком очень образованным, полиглотом, талантливым дипломатом и воеводой. Его деятельность принесла много пользы Османской Империи. Сулейман так любил своего великого визиря, что поклялся в том, что Ибрагим никогда не будет казнен во время правления Сулеймана.

Но Ибрагим Паша встал на пути к власти у амбициозной Хюррем. Она начала методично внушать Сулейману, что Ибрагим Паша все свои достижения на политической и военной арене делает не ради султана, а для того чтобы возвысить себя выше, чем сам владыка империи. Она уверяла Сулеймана, что Ибрагим Паша организовал заговор против султана. Тогда Сулейман решил отозвать свою клятву о неприкосновенности жизни своего визиря. Главный имам выдал султану „Фетву“, то есть решение об отмене клятвы, но с условием, что Сулейман начнет строительство новых мечетей в Константинополе.

И вот, пригласив к себе Ибрагима, во время ужина он дает знак Хюррем, чтобы та открыла дверь для четырех палачей. Убивали пашу долго, шум борьбы и крики несчастного слышал весь Топкапы. Позже, изуродованное тело бывшего близкого друга и родственника султана выбросили за стены дворца.

Избавившись в 1536 году от последнего соперника, Хюррем закрепила свое высокое положение. Принимала важные политические решения, участвовала наравне с султаном в политической жизни Османской Империи…

Упорство, с которым Хюррем шла к власти в течение 14 лет, поражает. А результат её борьбы ставит Хюррем в ряд самых влиятельных личностей в истории Османской Империи.

Селима на престол!

Хюррем, став правительницей Империи на равных с мужем Сулейманом, принялась расчищать путь к трону для своего любимца Селима. Мальчик рос балованным, плохо управляемым. Чтобы хоть как-то сладить с ребенком

Султан Селим II

Султан Селим II

мать поила его вином, тогда Селим становился более спокойным. Желания учится мальчик не проявлял, предпочитая развлечения.

К его ногам Хюррем, образно выражаясь, положила около сорока умерщвленных по её приказу детей Сулеймана.

Есть версия, что жертвой борьбы за власть стал первенец Хюррем – Мехмет. По приказу самой султанши он был отравлен (ему подбросили тряпку, зараженную оспой). Но это только на уровне домыслов.

Помимо мальчиков, рожденных наложницами Сулеймана, которые только теоретически могли претендовать на престол, Хюррем расправилась с главным соперником Селима.

Шехзаде Мустафа, сын Сулеймана

Шехзаде Мустафа, сын Сулеймана

Мустафа — самый старший из выживших после вспышки оспы сыновей Сулеймана был главным претендентом на власть. Мустафа был любимцем общества и пользовался большим уважением в османской армии. Чтобы избавиться от него, Хюррем использовала тот же метод борьбы за власть, что и с Ибрагимом Пашой. Мустафу объявили заговорщиком. Сулейман велел казнить его. Мустафу задушили зеленым шелковым шнурком, который, якобы, сплела сама Хюррем. После Мустафы, Сулейман расправился с родными внуками (детьми Мустафы), младшему из которых было три года. Третья жена Сулеймана и мать Мустафы Гюльбахар сошла с ума после известий об этих казнях.

Джихандира спасло от руки матери его врожденное уродство. Он был горбун и не мог претендовать на роль султана. Но Джихандир, будучи юношей очень умным и добрым, не смог вынести мысли о том, что его мать расправилась с его сводным братом и умер вскоре после казни Мустафы в 1553 году.

Абдуле «повезло» – умер в младенчестве.

Ворота дворца Топкапы

Ворота дворца Топкапы

А вот Баязит – четвертый сын Хюррем, ощутил на себе волю матери, даже после её смерти. Посеяв семена подозрения в Сулеймане против Баязита, Хюррем уже не смогла быть очевидицей казни своего четвертого по счету ребенка, так как умерла за три года до этого. Хюррем могла бы быть довольна собой. Путь к власти для Селима был расчищен. Сулейман, переживший свою супругу на восемь лет передал власть Селиму, который вошел в историю как Селим II пьяница.

Начало конца.

Правил Селим II недолго, всего восемь лет. Он получил от отца сильную, богатую империю на пике её развития. Рамки повествования не позволяют нам долго останавливаться на просветительской и благотворительной деятельности Сулеймана, которого недаром прозвали Великолепным. Его же сын — Селим II предпочитал проводить время в веселье и пьянке, совершая одну политическую и военную ошибку за другой. В конце концов, напившись после военного поражения около Кипра, он разбил голову, упав в бане. А все покоренные народы воспрянули духом, поняв что армия Османов не такая уж и непобедимая.

Турецкие историки отмечают период правления Селима II как точку начала конца великой Османской Империи.

Вот такую роль сыграла Роксолана-Хюррем в истории Османского государства, приведя к власти ценой многих жизней своего любимца – Селима.

До новых встреч, с уважением, Елена .

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru